Томаш Гоп дал просто огромнейшее интервью турецкому сайту oyun.thgtr.com. За перевод большое человеческое спасибо SEREGA UKRAINE и Elbow! Собственно вот и само интервью:
THGTR:Итак в нашем интервью мы сосредоточимся на игре "Ведьмак 2: Убийцы королей". Но мне бы хотелось задать вопрос от наших читателей, который мне и самому очень интересен. В наши дни европейские разработчики больше придерживаются по стилю классических ролевых игр, нежели их американские коллеги. Каковы могут быть причины этого? Или это просто мои выдумки?
Томаш Гоп: Сказать честно, мне сложно судить. Dragon Age заявила о себе как о вполне харкдорной RPG. Может быть не такой как Ведьмак, но тем не менее. Лично я не слишком задумывался на этот счёт.
THGTR: Ладно… перейдём непосредственно к Ведьмаку 2. Насколько мы знаем, Ведьмак 2 это прямое продолжение первой части, и в нём будут разворачиваться события после покушения на короля Фольтеста. Эти события втягивают нас в новое приключение, которое имеет, очень широкий сюжет. Итак, что вы можете рассказать нам о новом сюжете?
Томаш Гоп: Наш главный приоритет – это сюжет, и я не хочу это опускать. Всё что я могу сказать на данный момент, это то, что мы будем идти по следу убийц - это главная часть сюжета. Геральт посетит множество королевств и встретит множество уникальных персонажей. Конечно же в зависимости от того какой выбор сделает игрок во время игры, места и персонажи, которые он посетит, будут очень сильно отличатся друг от друга, и каждая локация будет уникальной.
THGTR: Таким образом, можно сказать, что нас ждет серый мир, полный неоднозначных персонажей, насилия и темных историй. Можем ли мы сказать, что на этот раз действия, которые мы будем принимать в игре, будут оказывать большее влияние на игровой мир и сюжет?
Томаш Гоп: Я думаю так: в зависимости от выбора игрока, некоторые места в игре будут оставаться закрытыми, так что потребуется второе прохождение, чтобы увидеть мир Ведьмака 2 целиком. То же самое касается героев, побочных квестов ... и даже секса!
THGTR: О, а что насчет сексуальности? Я знаю, что у Анджея Сапковского Геральт был настоящим "бабником", но я хотел бы знать, будет ли романтическая и сексуальная часть более тесно связана с сюжетом?
Томаш Гоп: Естественно, это было нашей целью. По обратной связи мы получили от фанатов что-то типа того: «ок, сюжет зрелый и крутой, но какие к черту секс-карточки, парни?» Так что, да, нам необходимо пересмотреть подход к этой теме. Больше никаких карт, и, хотя у Геральта будут как и серьезные отношения, так и мимолетные знакомства, все сцены будут смотреться более кинематографично. И, насколько это возможно, теснее связаны с сюжетом.
THGTR: Если я не ошибаюсь, то в игре нас ждут 16 различных концовок. Это правда?
Томаш Гоп: Да, правда. На самом деле, мы рассматриваем их как 16 возможных, различных состояний игрового мира в конце игры. Некоторые из отличий будут огромными, другие - более мелкими, но абсолютно точно – будет 8 основных более-менее бинарных фактов, которые отразятся на окончании Ведьмака 2.
THGTR: Я знаю, что еще остается достаточно времени до релиза. Но вы можете сказать примерно, сколько времени уйдет у среднестатистического игрока на прохождения Ведьмака 2?
Томаш Гоп: Я бы сказал, что средний игрок, который прошел первую часть игры, примерно столько же потратит и на вторую. С одной стороны, побочных квестов стало меньше, но с другой – игровой мир стал намного больше и с новым движком выглядит просто великолепно, так что его исследование доставит игроку настоящее удовольствие и, так или иначе, займет довольно много времени.
THGTR: Рассматриваете ли вы пути привлечения новых игроков, которые не знакомы с сюжетом первой части игры? Или нужно обязательно пройти Ведьмака 1, чтобы понять, что происходит в новой игре?
Томаш Гоп: Ведьмак 2 является самобытной игрой. Я имею в виду, что любой, кто играл в первую часть, после импорта сохраненных файлов будет вознагражден, видя, как его решения, принятые в Ведьмаке 1, влияют на дальнейшие события; но, как правило, никто не будет чувствовать себя потерянными, если он не играл в предыдущую игру. Сюжетная линия Ведьмака 2 в значительной степени изолирована, поэтому открытие новой игры и сам сюжет доставят игроку совершенно новые ощущения.
THGTR: Хорошо, так насколько велика будет игра? Особенно на отрытых пространствах?
Томаш Гоп: Грубо говоря, где-то в 2-3 раза больше предыдущей
THGTR:Думаю, что сама идея новой истории и сюжета подтолкнула вас на создание нового игрового движка и отказа от Аurora Engine. Мы можем заметить значительное улучшение качества графики, когда смотрим на скриншоты или видео. Но это также дает возможность художникам раскрыть всю красоту деталей и игрового мира. На данный момент, новый внешний вид Геральта поддается массированной критике со стороны игроков. Что вы можете рассказать нам об этом?
Томаш Гоп: Хорошо! Люди не критикуют других персонажей, существ (монстров), участков сюжета, локаций. Всё что я могу сказать по этому поводу это то, что даже Анджей Сапковский доволен новым внешним видом Геральта.
THGTR: Можем ли мы утверждать, что игрокам придется улучшать свои ПК для нормальной работы Ведьмака 2? Какие системные требования нужны, чтобы увидеть хорошее качество графики без затрат на ПК?
Томаш Гоп: Минимальные системные требования уже известны – это двуядерный процессор с частотой 2 GHz и видеокарта модели GF8800/512MB GPU. Движок весьма стабильный, но игроки с мощными машинами без проблем смогут увидеть всю красоту нового движка. Я обещаю сообщить точные системные требования, так как они ещё отсутствуют.
THGTR: Мы знаем, что геймплей игры очень сильно изменился. И самое интересное – это система диалогов. Она также известна как Alpha Protocol (активная система диалогов). Расскажите нам, как она работает?
Томаш Гоп: Диалоговая система является важной составляющей любой РПГ, поэтому мы уделили ей особое внимание. Я хочу сказать, что наша система просто революционная, такого ещё нигде не было. Конечно, это выглядит совсем по-другому, мы добавили много новых функций, более активного взаимодействия персонажей во время диалогов, а также элементы QTE (Quick time Events). Но, в общем, данная система остается основным повествователем сюжета, поэтому здесь мы уделили пристальное внимание. Или, может быть, эти изменения на самом деле отличают игру и делают её особенной.
THGTR:Также мы заметили, что вы создали полностью новою боевую систему. В первой части нам приходилось во время клацать мышкой, чтобы нанести новый удар, расскажите нам о новой боевой системе и что нас в ней ожидает?
Томаш Гоп: Мы полностью отошли от старой системы, больше не нужно будет клацать мишкой, некоторым людям это нравится, но я считаю, что такая система убивает хардкор в игре. Новая система, дает возможность использовать разные приемы из разных боевых стилей на разных врагов. Это потянуло за собой создание новых функций, скиллов, тактики и самое главное создание игроком своего собственного боевого стиля, даже на ранних уровнях.
THGTR: Будет оружие дальнего действия в игре? Я знаю, что Геральт фехтовальщик, но всё же?
Томаш Гоп: Да, будет.
THGTR: Скорее всего, изменения коснулись и алхимии и системы крафтинга (улучшения предметов экипировки (пр.переводчика)), какие это изменения?
Томаш Гоп: Алхимия также останется в игре, но тотальных изменений мы там не увидим. С другой стороны крафт - это совершенно новая вещь, мы внедрили в игру сотни или даже тысячи различных предметов крафтинга: оружия, частей доспехов и т.д. Некоторые из них будут уникальными, некоторые будут нужны для постоянного поддержания эффекта, это должно быть забавно!.
THGTR:Какие изменения появятся в системе развития
персонажа? Я думаю, у нас будет больше новых способностей и различных улучшений?
Томаш Гоп: На самом деле наоборот, большинство скиллов Ведьмака 2 активны – мы убедились в этом, так как для игрока важно почувствовать изменения в геймплее и увидеть развитие самого персонажа. Также углубляясь в историю, вы будете получать новые навыки и способности. В игре будут 3 основных направления в развитии: алхимия, магия и фехтование, и каждая ветка дает вам особые умения, которые будут компенсировать то, что вы не успели открыть.
THGTR: Насколько я знаю, Анджей Сапковский не является фанатом видеоигр. Как вы поддерживали с ним связь до и во время разработки?
Томаш Гоп: Мы поддерживаем связь с ним, и отношения довольно неплохие. Я не думаю, что он против нашего проекта, а наоборот даже заинтересован в этом. К счастью мы в состоянии написать свою историю, на основе мира, который он создал, так что это хорошо для обеих сторон.
THGTR:А рассматривали ли вы возможность осуществления онлайн-контента в будущем. К примеру: многопользовательская или кооперативная игра, как в Neverwinter Nights?
Томаш Гоп: На данный момент нет. Для внедрения онлайн-игры, требуется отдельная команда и новая разработка, к тому же мы пока не готовы.
THGTR: Мы точно можем сказать, что Ведьмак 2 – это взрослая игра, но с другой стороны есть проблема в области цензуры. Для разных стран эротическая часть игры, может иметь важное значение, и локализаторы могут поменять кое-что в самом геймплее или даже подать иск в суд. Есть ли у вас какие-нибудь меры предосторожности по этому поводу?
Томаш Гоп: Нет, серьёзно – мы не хотим давать указания игрокам, что можно делать в игре, а что нет. *скрестил пальцы*
THGTR: Какая, по-вашему мнению, самая сильная сторона Ведьмака 2?
Томаш Гоп: Сюжет, сюжет, сюжет и ещё раз СЮЖЕТ!
THGTR: Я читал, что Ведьмак 2 не будет использовать любые DRM, правда ли это? Что вы думаете о дополнительном контенте? Особенно о том, который будет требовать постоянного соединения с интернетом.
Томаш Гоп: Я стараюсь не думать об этом, но на самом деле я понимаю, почему игроки вынуждены использовать то, что заставляет их это делать. Это напоминает мне тот анекдот: надпись «ФБР Предупреждает» видят только те, кто купил лицензионный DVD. Но это просто смешно. Именно поэтому мы хотим, чтобы любые DRM были бесплатными по всему миру. На данный момент нас поддерживает GOG.com, с остальными ведутся переговоры.
THGTR: Есть ли какие-то новости по поводу консольной версии?
Томаш Гоп: На данный момент нет, но в дальнейшем вас может ждать сюрприз…
THGTR: Насколько я знаю, вы распространяете множество игр для восточной Европы. Если я не ошибаюсь, они включают в себя различные языковые пакеты. Этот рынок является прибыльным для многих компаний разработчиков (особенно Польша и Чешская Республика). Можете ли вы рассказать о тенденции геймеров на этом рынке, а именно геймеров из восточной Европы.
Томаш Гоп: Вряд-ли я смогу говорить за всех игроков, это будет сложно. Я тоже был игроком и могу представить себя как пример. Я люблю игры, которые просто застают врасплох. Должен сказать я весьма требовательный игрок, но не для того чтобы вернуть деньги обратно, а заработать на этом. Я имею ввиду, что я могу играть в одну игру месяц или два, потому что это именно то, что я хотел. Я знаю, есть много людей, которые задаются вопросом, где я живу?
THGTR:Я задал этот вопрос как геймер, который живет в стране, в которой люди изо всех сил пытаются приобрести лицензионные копии игры, несмотря на высокие цены. Поэтому мы имеем маленький игровой рынок и не можем производить более 2, действительно стоящих игр. Итак, когда мы сможем увидеть игры на подобии Ведьмака или Mass Effect с полной поддержкой всех языковых пакетов и хорошим переводом? Если вы обратили внимание, я не имел ввиду, что все игры нужно развивать подобно этим.
Томаш Гоп: Интересный вопрос – если бы я мог решать, где будет выпущена игра и как, тогда каждая игра была б для всех как родная в плане локализации. Но вы также знаете, что в этой области есть множество предпринимателей и, в конечном счёте, это сводится до продаж в одной точке. Поэтому инвестиции в локализацию должны приносить прибыль, мне печально говорить, но это факт.
THGTR: Несколько месяцев назад, главы компании Bioware говорили о J(японских(пр.переводчика)) –RPG, и они подчеркнули, что данный жанр уходит в порочный круг. Японские рекламодатели были заинтересованы проектом Fallout: New Vegas. Каково ваше мнение о J-RPG?
Томаш Гоп: Это может оказаться неловко, но я мало что знаю об этом жанре, и поэтому не могу судить или сравнивать с другими играми - проектами данного жанра.
THGTR: Что вы думаете о западных РПГ?
Томаш Гоп: Хороший вопрос. Пока люди интересуются этими играми и покупают их, они будут на хорошем счету.
THGTR:Какая на ваш взгляд лучшая РПГ 2010 года?
Томаш Гоп: На мой взгляд, это - Demon's Souls.
THGTR: У вас есть какие-то другие проекты, за исключением Ведьмака? Например, если бы вы сказали, что работаете над адаптацией Solaris Станислава Лема (на мой взгляд лучший научно-фантастический писатель, к тому же поляк) мог бы я устроится к вам на работу? :p
Томаш Гоп: О, конечно, мы могли бы сделать игру об этой фантастической истории. Но я боюсь, что ничего внятного и стоящего вам сказать не могу, простите.
THGTR: И напоследок, что вы можете пожелать нашим читателям и турецким игрокам?
Томаш Гоп: Жаль что в Турции мало игровых компаний. Я восхищаюсь вашим культурным разнообразием, которое может дать толчок, для создания отличного проекта, с захватывающей историей и интересным геймплеем. С другой стороны, я буду надеяться на то, что ваши отзывы о грядущем Ведьмаке 2 будут только положительными! =).
THGTR: Спасибо вам за интересное интервью, вы приоткрыли немало нового для нас и наших читателей.